среда, 4 июня 2014 г.

История о том, как мы делали хэндгам.

Начну с того, что Handgum или жвачка для рук — это  пластичная игрушка, меняющая состояния от твердого до жидкого. Если мять его в руках, то будет как твердый пластилин, но только стоит остановиться и положить получившийся комочек на руку, как он тут же начнет растекаться. Долгое время я смотрела на это чудо в you tube, читала на форумах и все не решалась.
Есть несколько вариантов приготовления этого чудо пластилина:
1 . Хэндгам из Спирта и Силикатного клея
пропорция 1:1
Говорят,масса быстро застывает, при ударе разлетается на частички, которые уже в единную субстанцию не собрать, но зато хорошо прыгает.
2. Крахмал и ПВА
Берем крахмал воду и клей Пва. Разбавляем крахмал в воде, мешаем. Заливаем клей пва 1:1 полученной массой, и опять мешаем и все это достаем, получается кусок теста, который так и стремится растечься. Из плюсов то, что он растекается, но не прыгает и его можно реально назвать долговечным.
3. ПВА и тетраборат натрия
Говорят самый действенный. Надо смешать ПВА и тетраборат натрия (чем больше тетрабората натрия, тем хэндгам гуще) и все. Тетраборат натрия можно купить в аптеке

Изначально я загорелась, третим методом, но обойдя пару-тройку аптек в округе и обнаружив, что этот самый тетраборат натрия, не так просто и найти, решила тетраборат натрия воспользоваться вторым. Итак, смешав пакетик крахмала (70гр) с теплой водичкой, поняла, что с последней переборщила и дабы восстановить нужный баланс, всыпала ещё один пакетик крахмала. Масса получилась достаточно густая, но не твердая, обычно рекомендуют добавлять для цвета, пищевые красители или зеленку, но я решила взять гуашь. Так чувство меры у меня развито не очень хорошо, бахнула фиолетовой гуашь многовато. Цвет, конечно, получился очень красивым и насыщенным, но руки пачкает. В отдельную банку, я вылила клей (85гр) и уже туда добавила полученную массу из воды и крахмала, все это перемешала и расстроилась, так как вышла какая липкая, тягучая масса. “Если руки растут не из того места, то и пробовать не нужно” – в очередной раз подумалось мне. Пока я отмывала посуду и готовилась выкинуть, полученную массу, чтобы не быть засмеянной мужем, к своему удивлению, обнаружила, что вещество приняло нужную консистенцию. Довольная собой, как ребенок, я её мяла, следила за тем как она перетекает с одной ладони на другую, под удивленно-испуганным взглядом Виталинки. Собственно для неё всё и готовилось, так как эта штука позиционируется, как неоценимая вещь для развития моторики. Но дочь даже подходить к ней побоялась, зато я наигралась вдоволь, ну очень медитативная вещь для успокоения нервишек. 




















Комментариев нет:

Отправить комментарий